Неосознанность или привычка бегства от себя
Любой человек стремится к счастью.
Граней много, но пункт назначения один, быть счастливым. (в
это понятие я включаю всё многообразие таких понятий, как свобода,
благополучие, комфорт, удовлетворённость и пр.)
Мы всю жизнь несёмся "куда-то"
сломя голову, думая только о будущем или сожалея о прошлом, но
внимания настоящему почти не уделяем, всегда создаётся иллюзия, что
это "что-то", где-то там и так продолжается всю жизнь,
мы всегда гонимся за призрачным "чем-то". Но, что бы
гнаться за "чем-то", разумно понять, что это. И в этом
понимании самое главное, это понимание не внешних мотивов "хочу то,
то или то..", а именно внутренних, глубинных, подсознательных! Или
почему я хочу этого?
В основе существования так называемого общества потребления лежит
факт, что найти себя через вещи невозможно: чувство удовлетворения
эго живет недолго, и поэтому ты все время ищешь что-то большее,
продолжаешь покупать, продолжаешь потреблять.
(Экхарт Толле "Новая Земля")
Можно всю жизнь стараться добыть
фантики от конфет и пытаться смаковать их, думая, что это и есть
сама конфета, так и не попробовав никогда её вкуса. Мы приобретаем и
теряем, годы проходят, человек понимает, что так ещё и не успел
пожить то толком и его чувство вечной неудовлетворённости всё ещё
гложет его, ведь главная мотивирующая цель жизни так и не
достигнута. Многие понимая это, подсознательно предпочитают снять
эту неудовлетворённость довольно хитрым способом, за счёт других.
Поэтому они придумывают внешние цели, смыслы и пр. ради которых они
живут. Так как главный их мотив ими не осознан и поэтому не может
быть решён. Поэтому они предпочитают подсознательно сделать
мысленную проекцию в виде определённой "идеи" на какой-то
определённый объект, который для них более ясен и более достижим,
чем то, о чём они не имеют понятия и что неосознают. "Живя в мире, лишенном жизненной энергии и пораженном
ментальной абстракцией, перестаешь чувствовать жизненную силу
Вселенной. Большинство людей существуют не в живой, а в
концептуальной реальности". (Экхарт Толле "Новая Земля")
"Мысль возникает там, где мы сталкиваемся с трудностью"
сказал великий учёный и психолог Л.С. Выготский. И он был совершенно
прав. Мысль это следствие проблемы, её голос. Внутренний диалог,
который постоянно крутится у нас в голове, это сгусток голосов этих
проблем, которые пытаются достучатся до нас. Если бы нас не
беспокоили определённые проблемы, мыслей бы по этому поводу не
возникало. Но мы так привыкли к этому процессу, что обычно даже не
осознаём своего диалога с виртуальными личностями и ситуациями, с
которыми, когда-то мы имели дело, но так и не смогли гармонично для
нас завершить их в своём "Уме". И хотя всё это уже давно в прошлом,
мы до сих пор ищем пути, как разрешить эту боль и излечить эти раны,
но уже на почти подсознательном уровне, так как эти действия перешли
практически на автомат и мы не можем сознательно от них освободится.
Главная ошибка попадания в ловушку такого поведения - это привычка
бегства!
Полное принятие этого мира равноценно чистому просветлению.
(Дзэн-мастер Сосан)
Почему мы не можем осознать своих
истинных потребностей, а идём к ним окольными, внешними путями,
которые в основном могут дать только временное успокоение,
удовлетворение, радость и пр.? Потому что мы боимся столкнуться с
неприятным и пугающим, отвергаем его, вытесняем из своего
восприятия, непринимаем и пр. Тем самым мы не можем видеть всю
картину в целом, осознать свои истинные потребности, которые в виде
этих неприятных ощущений пытаются достучатся до нас, как бы говоря
нам, а иногда и крича "Услышь меня, обрати же на меня внимание". И
вместо того, что бы обратить на них свой взор, пролить на них свет
своего осознания, мы боремся с ними, вытесняем их из себя и тем
самым дорога к нашим истинным потребностям становится всё длинней и
извилистей!
В конце концов, наша психика не
может выносить такой муки, так как боль никуда не ушла от того, что
мы отвернулись от неё, делаем вид, что её нет или мы её не замечаем.
Поэтому, что бы хоть как-то ощутить облегчение мы проецируем, свои
мысли об этой муке в виде определённых "идей" во вне, на внешние
объекты. Таким образом появляется внешняя мотивация на достижение "чего-то"
и иллюзия, что, когда я этого достигну я буду счастлив.
Сопротивление - это тоже бегство!
И сопротивление и бегство - две
стороны одной монеты проблем. Когда человеку, что-либо не нравится,
он чего-то боится и пр., у него есть 2, неосознанных автоматических
стратегии:
Но, не одна из них не решает
проблемы, так как они, не дают принять эту ситуацию целостно и
человек всегда балансирует на какой-то одной чаше весов. В конце
концов, эти стратегии неосознанно применяются человеком из-за его
глубинного, подсознательного страха и неважно, какую он избрал из
них, он всё равно делает с помощью них то, что бежит от пугающего
его, вместо того, что бы встретится с ним, осознать иллюзорность
проблемы и свою свободу.
Принятие - это и есть настоящая
сила. Всегда проще спасовать и ударится в бегство. И только когда
человек начинает сам учится этому, он понимает насколько нужно быть
сильным самому, что бы реализовать в себе истинное принятие, т.е.
победить самого себя.
Изначальное равновесие в природе
Всё в природе изначально стремится
к равновесию и гармонии, если бы это было не так, мир бы уже давно
был саморазрушен. Поэтому, как бы смешно это не звучало, если у вас
есть проблемы, дискомфорт и пр., значит, ваша природа,
естественность пытается восстановить баланс. Но в основном, из-за
неправильного миропонимания и поэтому нашего отношения (мы начинаем
бежать), мы начинаем мешать нашей природе естественно
гармонизировать нас, в следствии чего, возникает чувство
дискомфорта, неудовлетворённости, страдания.. с помощью которых, она
уже иначе пытается достучатся до нас.
«Я больше не могу жить с самим собой». Эта мысль крутилась у меня в
голове безостановочно. И вдруг до меня дошло, как странно она
звучит. «Кто я – один человек? Или нас двое? Если я не могу жить с
самим собой, значит, во мне есть «я» и «кто-то ещё», с «кем» я не
могу больше жить». «Может быть, - подумал я, - реален лишь один из
этих двоих?».
(Экхарт Толле "Новая Земля")
Проблема всего лишь в том, что мы
всегда сопротивляемся миру, это постоянно создаёт в нас
двойственность и борьбу противоположностей!
Если мы не хотим слушать и
понимать, остаёмся так же невежественны и невнимательны, с каждым
таким разом, крик нашей внутренней природы усиливается и в конце
концов человек доходит до того, что сам уже не может перебарывать
эту боль и прибегает к различным внешним средствам, таким как:
антидепрессанты, алкоголь, еда, азарт, экстрим, секс, наркотики,
трудоголизм, бегство в свои фантазии, уход в себя, уход в
техноголизм (компьютер, паяльник, радиоприёмник, телевизор и пр.),
уход в болезнеголизм (меланхолию, капризы, одевание маски
болезненности, несчастности и показ этого другим, что бы их
пожалели) и пр., в крайней своей точке, это суицид. В общем, такой
путь превращается в зависимость, а зависит человек от всего этого
только потому, что так он может снимать свою внутреннюю боль. Он
понимает, что, если не примет вовремя такую таблетку, то будет очень
сильно страдать.
Главная ошибка принятия "таблетки"
Принятие таблетки не освобождает,
не искореняет истинную причину, а лишь на время устраняет следствие,
иначе бы боль исчезала навсегда и естественно потребность в
зависимости отпала бы сама собой.
Мировоззрение и естественность (то что есть само по себе)
Если мы посмотрим на наши основные
методы, принципы, способы науки, медицины, экономики, работы
приборов, постройки зданий, принятия экзаменов и оценки знаний,
способы общения и пр., то увидим в них наше общесоциальное
мировоззрение и мышление, основной принцип которых - работа с
частным, что является только работой со следствием любого процесса в
мире! Мы воспитываемся на таком образе мышления и восприятия мира,
поэтому, когда у нас возникают сложности и проблемы, наше первая
неосознанная реакция, это избавится от них любым способом, вместо
того, что бы увидеть ситуацию не локально и обособленно, а целостно,
широко раскрыв глаза.
С таким мировоззрением и
мышлением, мы видим только частности, одну сторону медали, а не
целую картину происходящего, из чего, мы почти всегда делаем
однобокие и узкие выводы:
-
Проблема - это плохо
-
Боль - это страдание
-
Кривое лицо - это уродство
-
Толстая - так не должно быть
-
Один - значит, что-то не так
-
Не могу понять - значит тупой
-
Помогаю - хорошо
-
Дал в долг - добрый
-
Помог - отзывчивый
-
Весёлый - счастливый
-
Достижение - это результат
-
Понял - осознал
-
и т.д.
Посмотрите, для всего уже есть
заранее заготовленные ярлыки в нашем "Уме". Задайте себе, всего один
вопрос. Откуда они?
Если взглянуть на многие слова
древних и современных мудрецов, святых и просветлённых, они
,возможно, покажутся нам совершенно абсурдными:
-
Жизнь есть трагедия, прими её
(Будда)
-
Отвержением ничего нельзя отвергнуть, утверждением ничего нельзя
утвердить (Чаньская мудрость)
-
То, с чем борешься, становится больше. То, чему
сопротивляешься, усиливается (Экхарт Толле "Новая Земля")
-
Прими слепоту за ясность
зрения, а глухоту за острый слух. Восприми опасность как
обещание покоя, а удачу - как вестницу несчастья (Чаньская мудрость)
-
"Если же правый глаз твой
соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя,
чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твое было
ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя,
отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один
из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну"
(Матф.5:29-30) (Нагорная проповедь, Иисус Христос). Поясняя эту
заповедь, Святой Иоанн Златоуст писал: “Давая эту заповедь,
Христос говорил не о членах, нет. Он нигде не осуждает плоть, но
везде обвиняет развращенную волю. Не глаз твой смотрит, а ум и
сердце.” (Святой Иоанн Златоуст, “Беседы на Матфея”, 17,3).
-
«...не проворным достаётся
успешный бег, не храбрым – победа, не мудрым – хлеб, и не у
разумных – богатство, и не искусным – благорасположение, но
время и случай для всех их. Ибо человек не знает своего
времени». (Екклесиаст 9:11–12)
Искусство требует жертв или обуславливающие ярлыки
Если бы в тебе не было ничего, кроме мыслей, ты бы
даже не знал, что мыслишь.
(Экхарт Толле "Новая Земля")
Встать на путь самогармонизации и
самовосстановления мы мешаем себе сами. Мы сами единственное
препятствие к своей гармонии, только мы сами постоянно создаём для
себя препятствия своим отношением, не позволяя быть ТОМУ, ЧТО ЕСТЬ,
не позволяя миру проявляться в своей первозданности. Мы сами на
естественный и непринуждённый мир навесили свои ярлыки и теперь
обвиняем всех и вся в наших проблемах, сами же страдаем, плачем,
сожалеем, горюем.. Это стало для нас настолько привычным, что многие
считают, что так и должно быть. Но посмотрите на малых детей, пока
они ещё чисты, как они улыбаются, как выражают свой протест, как
кричат, как они изливают свои чувства, с какой самоотдачей,
увлечённостью и любовью, что-либо делают.
Порой нам кажется, что маленький
ребёнок испытывает определённые эмоции, но, оказывается, это лишь наши проекции на
него. То есть, простыми словами, нами же навешенные ярлыки на
воспринимаемое и потом, глядя уже на свои же ярлыки, мы делаем
выводы. Человек переносит, проецирует свой личный набор мировоззрения,
представлений,
состояний, пережитого опыта и пр., на объект своего восприятия и
ему кажется, что он видит реально происходящее, хотя на самом деле,
то, что он видит, происходит у него в "Уме". Метафорично, вы, почти с самого рождения
одели, к примеру, синие очки и смотрите через них в мир. Смотрите на
шкаф и думаете "шкаф синий", смотрите на собаку и думаете "собака
синяя", смотрите на человека "о-п-па, а человек то синий"
и даже смотря на самого себя, думаете "о, я тоже синий".
Пока ещё, восприятие ребёнка не
обусловлено эмоциями, ребёнок не испытывает их, он все переживает и
выражает напрямую через чувства. Эмоция же продукт вторичный - это
чувство окрашенное нашей мыслью, "идеей". Какая бы не была эмоция,
она всегда лжива, так как искажает реальность. Эмоция обусловлена
прошлым опытом, мыслью, базируется на "идеях".
Наблюдая это, мы можем увидеть,
как в различные времена истории, всегда появлялись различные "идеи"
созданные человеком по поводу одних и тех же объектов. Тем самым
одни и те же объекты, всё в том же мире, вызывали у людей в разные
времена, разные эмоции, которые разились друг от друга, порой,
полностью противоположной гаммой переживаний, состояний, мыслей и
отношения. Начиная от высшей степени радости, эйфории, поощрения и
кончая высшей степенью порицания, осуждения, депрессии, страха и пр.
Блуждая в таком, своём
ограниченном видении, люди в одни эпохи, по одним и тем же причинам
были героями и о них складывали легенды, в другие времена изгоями,
осуждёнными, преданными суду и казни. Но мало кто видел из них, в
какую ловушку своих "идей" они попали, поэтому вся их жизнь была
борьбой за придуманные, кем-то "мысли". Эти "идеи", сделали их жизни
постоянным соперничеством, спором, доказательством, подтверждением
своего статуса, борьбой, предательством, завистью, гневом, болью..
они так и не смогли стать самими собой, жить в соответствии со
своими истинными чувствами и потребностями. Вместо этого, всё их
внимание затуманивали постоянные войны внутри их души, их боль, от
которых они всю жизнь пытались бежать.
Так что, если у нас ещё нет мысленных ярлыков на что-либо, т.е.
жёстко определённого, законсервированного отношения, мы и не можем
проявлять эмоции по их поводу. В этом случае, мы можем переживать
только свои настоящие чистые чувства, а не эмоции, прошедшие через
всю призму и толщь нашего "Ума", всего, что там скопилось за нашу
жизнь.
Это не делает человека
безжизненным и менее живым, как многие иногда начинают думать. Это
делает его естественным, таким, какой он есть. Опять же, посмотрите
на малых детей, все они совершенно разные: одни, от рождения, больше
непоседы, другие спокойные, третьи весельчаки, четвёртые полные
пофигисты.. Иногда же, всё меняется совершенно наоборот и непоседы,
вдруг успокаиваются, спокойные, становятся озорниками, весельчаки,
пофигистами, а пофигисты, строят такие рожицы, что даёшься диву..
но, только до тех пор, пока им не скажут и не убедят их, что
такое-то поведение, такое-то качество "хорошо", а такие-то плохо,
так должно быть, а так нет, правильно - не правильно, не расскажут
об устройстве мира, подлости людей и пр. Ах, зачем же ты
несмышлённый малыш рвёшь яблоко с древа познания? Неужели и в твоё
сердце проникло теперь лукавство?
К сожалению у детей слишком мало опыта на тот момент, что бы
задуматься "Если это есть в этом мире, почему это плохо, почему нет
других вариантов? Почему чего-то не должно быть, а что-то должно?
Почему правильно писать правой рукой, если у меня прирождённый
талант писать левой? Почему, если я сделал так, я хуже, чем другие?
И в конце концов, зачем мне нужны ботинки со всякими наворотами и
почему, мне говорят, что это удобно, красиво и хорошо, если мне
подходит, лежит к сердцу, комфортен и не натирает ноги самый простой
кед?".
Вот здесь и появляются первые
ярлыки на липучках, с различными названиями: хорошо, плохо, нельзя,
будешь наказан, опасно, можно, правильно, не правильно,
позволительно, стыдно, осуждаемо, за это должен чувствовать вину,
это красиво, это подлость, это искусство, а это нет, это полезно, а
то, что нам пока приходится тебя заставлять есть, этот
наиполезнейший дар Богов, скоро пройдёт и ты полюбишь его, это вот
позор, мальчик должен\не должен быть таким, для девочки это
непозволительно\необходимо и пр. Кто-то говорит, что такие меры
необходимы, что бы сделать человека УПРАВЛЯЕМЫМ и не опасным. И
когда он вырастает, он и становится полностью управляемым, как
марионетка, что даже не может понять, где его истинные потребности,
а где навязанные из вне, что правда, а что ложь, а опасность
заключается именно в том, когда подавленные, неудовлетворённые
потребности человека берут над ним верх и вот тогда он точно
становится неуправляем. А тот, кто счастлив, естественен, свободен и
реализован, разве нужно ему ещё что-то? Агрессия, борьба, насилие -
это удел несчастных и страдающих!
Спаситель в образец веры и жизни ставит дитя.
Простота веры рождает простоту жизни. Впустите сюда умствование, -
оно произведет разлад внутри, и под видом лучшего устроения дел всю
жизнь расстроит
(Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года”)
Ярлыки со своими названиями,
приклеиваются на определённые физические объекты, звуки, телесные
ощущения, ситуации, чувства и пр. к нам с самого раннего детства и
таким образом, появляется смешанный, термоядерный сплав "чувство +
ярлык (определённая мысль) = эмоция". И теперь, в соответствии с
этими ярлыками, в одной ситуации нам нравится находится, в другой
нет, в определённом месте мы испытываем непонятную тревогу, в
другом, необъяснимую радость, одни чувства мы рады переживать и
стремимся к ним, другие доставляют нам страдания и мы пытаемся их
избегать, одни качества в себе мы принимаем и пытаемся развивать,
другие подавляем, отвергаем, пытаемся от них избавится, забыть или
вобще вытиснить в подсознание так, что полностью перестанем их
замечать, к одному мы испытываем симпатию, к другому презрение,
одним мы способны наслаждаться, другое ненавидим, это нас
раздражает, а то, помогает нам обрести гармонию и пр.
И вся проблема в том, что единый,
целый, неделимый, естественный и первозданный мир, реальность, были
искусственно разделёны нами нашим мышлением на 2 крайних противоположности. В их
пределах, нас всю последующую жизнь колбасит и кидает из одной
крайности в другую и мы никак не можем найти центр, где эти силы
уравнены и следовательно, эмоциональный заряд между ними исчезает.
Хотя, всё, что человек делает во вне, хорошие ли это поступки или
плохие, красивые или нет, приобретает или тратит, того, может ясно и
не осознавая, он подсознательно ищет этот центр.
Лишь изредка мы попадаем туда и тогда по настоящему отдыхаем,
расслабляемся или получаем интуитивные озарения.
Но пока есть деление, вместо того,
что бы увидеть картину мира и себя целиком, мы можем воспринимать
только какой-то один полюс или +, или -. Хотя на самом деле между
ними нет разности потенциалов, нет эмоционального заряда, потому что
нет и самих эмоций, какими бы они не были с + или -, мы сами
придумали их. Единственный источник возникновения "Эго", это и есть
деление, но этому вопросу на сайте я посвятил отдельный раздел и он
здесь. И есть разные пути,
вглядитесь! В одних устраняя двойственность - устраняется "Эго", в
других устраняя "Эго", устраняется двойственность. Но в итоге, это
всего один путь, путь полного принятия - путь Домой!
Так что, как говорят, совершенно
мудрого не трогает ничего, он не к чему не привязан (привязывают
эмоции - задевают, трогают, заставляют желать и зависеть и пр.) и в
то же время он ясен и светл, как солнце, добр, искренен, свеж,
естественен, непринуждён, отзывчив и полон любви. Кстати, Лао Цзы,
мудреца, написавшего свой знаменитый трактат Дао Дэ Цзин и мудрость
которого, стала основой даосизма, так и называли "Старый ребёнок".
Так же, вспоминаются и слова Христа "Будьте, как дети, их царствие
небесное". Я всех их люблю, и нет для меня среди них правых или не
правых и всем им я бескрайне благодарен, что они указали нам путь
Счастья и Любви!
Вера, разум и то, что было всегда
"Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что
пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа, не больше ли пищи, и
тело - одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни
собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы, не гораздо ли
лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту,
хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на
полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; Но говорю
вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая
из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет
брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не
заботьтесь и не говорите: "что нам есть?" или "что нам пить?" или
"во что одеться?" Потому что всего этого ищут язычники, и потому что
Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же
прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак,
не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет
заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы" (Мф. 6:25
- 34).
Хотя для многих, вопрос ниже может
быть больным, но я хочу его задать, так же, как задавал его себе
много раз. Ведь этот сайт создан, для разгипнотизации человека,
очищения его "Ума" от всего, что неприсущего ему от создания, а не для
того, что бы создать новые верования и "идеи". Вопрос звучит так. Во
что мы верим?
У ребёнка нет веры и тем не менее,
он дитя "создателя", природы, механизма\закона, по которому живёт
этот мир... он чист, ближе к тому, откуда пришёл, к своему
источнику, чем взрослые, со своими, забитыми разными "идеями"
головами, ослеплённые ими и невидящими кроме этих "идей" больше уже
ничего. Эти иллюзорные "идеи" создают наше индивидуальное "я" -
"Эго".
Ребёнок рождается и у него уже есть всё необходимое для жизни.
Природа, создатель, мир, уже создали все условия для этого. Но
человек, обладая огромным "Эго", пытается вмешиваться, считая, что
он больше прав, знает, понимает, чем тот или то, благодаря которому
мы пришли в этот мир, сделали первый вдох, осознали своё бытиё,
тело, мир вокруг, смогли встать и пойти и пр. Общество, не только
передаёт, но и навязывает маленькому созданию свои, не всегда
соответствующие природным законам, устои,
мировоззрение, идеи, отношение, образ жизни, учит однобокому,
однополушарному способу мышления и пр. Но, что поделаешь, как иначе,
если мы уже давно оторвались от своего естества..
Чудеса не вступают в противоречие с природой, они противоречат лишь
нашим представлениям о ней.
(Блаженный Августин)
Таким образом, мы лишаемся нашей врождённой
интуиции и вместо того, что бы слушать мир и принять его заботу о
нас, нас учат слушать только самих себя, да, если бы даже это можно было
назвать слушанием. Мы перекладываем все на свои плечи и тащим этот
груз всю свою жизнь. Всю жизнь мы только то и делаем, что бежим, у
нас даже не остаётся времени на то, что бы остановится, подумать или
увидеть, а может можно как то иначе.
Но, если посмотреть, это чувство,
знание, присуще всему живому в мире, кроме, самого умудрённого,
человека! Животное не обучают, что эта трава от головной боли, эта
ветка от судорог, этот гриб от расстройства желудка или простуды, а
это вот для того, что бы пополнить свой запас витамин, оно вобще не
знает, что это такое. Но, независимо от этого, оно понимает, какая
ветка, листочек, кора ему необходимы и где их найти. Любое живое
существо чувствует процессы происходящие в его организме и вовремя
откликается на них. Это чувство заставляет животных за многие дни,
часы уходить с мест катастроф, природных катаклизмов и пр., когда
люди, окружившие себя огромным количеством техники, забетонировав
себя в железобетонные каркасы, наполненные до краёв всеми
необходимыми, как кажется знаниями, попадают в самый эпицентр этих
событий. Это чувство заставляет огромный, многотысячный косяк рыб
знать, в какую долю секунды, они должны, все вместе, изменить
направление своего движения. Это чувство, безошибочно ведёт собаку
или кошку к хозяевам, когда те оказываются на другом конце света.
Это чувство озарение гения, вопрос в том, как он оттрактует его. Это
чувство открывает мудрецу истинное знание.
Нет никого, кто был бы неправ. Это всего лишь чье-то
эго, вот и все.
(Экхарт Толле "Новая Земля")
Мы же, всю свою жизнь, передаём
друг другу наши предположения, на них же основываются следующие
предположения и так до бесконечности. Мы настолько начинаем в них
верить, что они теперь кажутся нам неоспоримыми доводами. Но, если
вспомнить себя в детстве, мы задавали очень много вопросов, мы
постоянно спрашивали "как то? как это?". Сначала нам было тяжело
представить и понять объяснения взрослых, наш мир был совершенно
другим, он был чист от понятий. Ребёнок же, ещё слишком мал, у него слишком мало опыта
и его мозг ещё не развит на тот момент на столько, что
бы, проанализировать и возразить взрослому на то, что ему говорят.
Он просто принимал всё на веру, а что не принимал, в том был
убеждён, а для этого у взрослых хватает средств. Сейчас, мы этого
можем не помнить, но при определённом усилии и погружении в себя,
можно вернуться в своё прошлое.
Мы - то, о чём думаем. Всё, что мы есть, пробивается с нашими
мыслями. Своими мыслями мы творим собственный мир.
(Будда)
Всё мировоззрение простого
человека строится на гипотезах, предположениях. Когда-то мы приняли
за условное обозначение, "что-то" и это стало столом, львом, птицей,
спичкой, камнем, нами, а так же, "что-то" печалью, страхом,
мудростью, красотой, поэзией, звуком и пр. Без гипотезы, нет точки
отсчёта, поэтому, сначала надо, что-то придумать, предположить. И
любое знание, наука, идея, мысль.. строятся на определённой
гипотезе. Сейчас же, как и говорят, мы и вправду, так далеко ушли,
что нам кажется, что наши знания, образование, истины, картина мира,
идеи, мысли, восприятие и пр. стоят на жёсткой основе и что всё это
незыблемо, что это так и есть. Но, если бы, человек осознал, что это
ещё одна "идея" и смог бы вернутся к изначальной гипотезе, весь его,
ограниченный понятиями мир, развалился бы на куски. Что там?
Но, взрослый человек, борется за "идеи" всеми возможными способами,
как он считает, за свою точку зрения.. Не понимая, что эти "идеи" не
являются им настоящим, что это, всего лишь меняющиеся мысли на фоне
его восприятия.. Мы так привыкли к этим "идеям", отождествились с
ними (стали ими), что нам и в голову не приходит, задать себе самый
важный вопрос: Кто я? Откуда я пришёл? Куда уйду? Откуда берутся мои
мысли? Откуда я знаю, что это рука, это стол, это человек, это
хорошо, это добро, это свет..? Где находится тот, кто движет моими
руками, ногами, телом? Почему во сне, я могу быть бабочкой, котом,
другим человеком.. забывая в тот момент, что я, на самом то деле,
человек, меня зовут Сергей и вспоминаю об этом, лишь тогда, когда
просыпаюсь? Куда исчезает моё "я", когда я засыпаю, ведь тело живёт
и на утро, я снова просыпаюсь, где я был в это время? Почему я
считаю так, а другие так? Почему я страдаю? и пр.
Нам легче опереться на, какую-либо веру, протянутую через тысячи
умов таких же верующих, предполагающих и галлюцинациирующих. Легче
опереться, на, может быть, чьи-то великие слова, но, которые попадая
в руки не равные этому же великому (знающему на самом деле),
превращаются в такую же, как и остальные наши "идеи". Легче
успокоить себя пустой "идеей" и забыться, но не самим узнать ЭТО. А
если мы и задаём себе подобные вопросы, то довольно поверхностно и
быстро бросаем это дело. Но проблема не в том, что на них нет
ответа, проблема в том, что нам нужно пробиться через свои сугубо
"Эгоистические" убеждения, которые мы так скрупулезно
бережём, но которые преломляют реальность и не дают
нам увидеть то, ЧТО ЕСТЬ!
Принятие, открытие сердца, любви или деяние в недеянии
Все волнения, всю печаль
Твоего смятённого сердца
Гибкой иве отдай.
(Басё)
Если вы ещё не обратили внимание,
то кратко, я могу повторить, что все слова мудрых говорят о
"принятии":
-
"Христьянство и Суфизм (ветвь
Ислама). Отдаться Богу\всевышнему всем сердцем и любовью,
несение служения. Люби других, как самого себя - высшая степень
отказа от сопротивления, отказа от эго. Человек полностью
отдаётся служению и принимает полностью всё, что не спошлёт
Господь или Всевышний в его жизнь"
-
"Карма-йога - ничего не делай
для себя, делай всё так, словно это тебя не касается, а любой
результат, это не твой результат или трудись не для себя, а на
благо других"
-
"Дзэн - когда я ем, я просто
ем, когда сплю, я просто сплю. Т.е. нахожусь в моменте "Здесь и
Сейчас" или полного присутствия в данном моменте, о чём ниже."
-
"Другие духовные течения и
практики, которые говорят о "Здесь и Сейчас", присутствии и пр.
- в данном моменте человек переживает, ТО, ЧТО ЕСТЬ. В данном
моменте, он живёт в непосредственной реальности, а не в своих
"идеях". Либо, пока не освободился от них, приближается к этому
моменту и тем самым освобождается от того, что замутняет его
разум. В Здесь и Сейчас, человек не убегает
в мыслях в прошлое и будущее, если на то нет практической
надобности. Прошлое и будущее создано лишь нашими мыслями, на
основе определённых ограниченных "идей", что создало
определённое мироощущение и иллюзию времени. Он
просто ЖИВЁТ. Тем самым, ПОЗВОЛЯЯ жизни свободно течь, без
всяких навешенных на неё ярлыков".
Со временем, состояние принятия
становится естественным состоянием, усилий приходится прикладывать
всё меньше и когда-то, наступает тот самый момент...
Держать в себе злость - всё равно, что держать горячий уголь, желая
бросить его в кого-нибудь ещё, но ты - единственный, кто обожжётся.
(Будда)
Принятие, это понятие внутреннее,
оно не означает внешнего бездействия! Мы можем принимать всё без
исключения, но делать то, что сейчас необходимо. Объяснить, это
кажущееся противоречие сложно, лучше просто попробуйте сами и станет
всё ясно.
Полное принятие - означает,
полностью внутренне сдаться. Это отпустить, позволить, не
противостоять. Только непринятие, сопротивление и создаёт
двойственность. Мы принимаем одно, но не принимаем противоположное,
из этого появляется множество мыслей и различные последующие "идеи".
***
Почему?
К дзенскому мастеру пришёл
ученик и спросил:
— Почему одни люди красивы, а другие безобразны, одни умны, а другие
глупы? Почему существует такое противоречие? Почему Бог создал одних
красивыми, а других безобразными? И не говорите мне о кармах, что
всё это из-за прошлых жизней. Как появилась разница с самого начала,
когда прошлого ещё не было?
Мастер повёл его в сад и
сказал:
— Вот это дерево большое, а это — маленькое. Я часто сидел под этими
деревьями и думал, почему так? Но когда я отбросил ум, то исчез сам
вопрос. Сейчас я знаю, что это дерево большое, а это — маленькое.
Нет никакой проблемы!
***
Основа "Эго" - это, постоянная
борьба и сопротивление, одни "идеи" борются с другими. "Эго" - это
деление на "я и мир", "я и другие", "моё, мне, им, они", "хорошо -
плохо", "правильно - не правильно", "красиво - безобразно" и пр. Нам
может показаться, что это невозможно, но мы просто не помним
себя такими. С детства в нас коренятся "идеи", которыми мы сейчас
воспринимаем этот мир и себя, которые изменили наше естественное
восприятие. Помните синие очки? Мы с детства смотрим через них и с
детства у нас есть только синий мир. Сейчас вряд ли вспомнишь, как и
когда мы одели их.
Перед тем, как вам решить, что хорошо, а что плохо, узнайте, кто вы!
(Шестой Чаньский Патриарх)
Ещё, может показаться, что
с таким отношением, человек перестаёт понимать, что такое плохо или
хорошо, верно или нет и пр., но это не так. Это, всего лишь, ещё
одна из "идей", плода воображения и предположений, основанных на
предыдущих иллюзорных "идеях". Мы не можем увидеть подлинную
реальность, так как живём прошлым, т.е. обусловлены "идеями",
поэтому нам приходится предполагать, размышлять, представлять,
вместо того, что бы просто посмотреть. Видящий же, воспринимает
картину мира не обусловленный прошлым, поэтому, он видит ТО, ЧТО
ЕСТЬ. Он воспринимает целостно, полно и поэтому никогда не совершает
ошибки, даже, если нам может так показаться со стороны. Когда мы,
всего лишь предполагаем и думаем, что понимаем - он видит!
***
Жизнь, а не логика
Однажды монах Лин-Чи удивил
всех.
Когда умер его учитель, Лин-Чи
расплакался. Он стоял, и слезы текли по его щекам. Его друзья
недоумевали:
- Что ты делаешь? Здесь собралось столько людей, и все они
шокированы твоим поведением. Их мысли написаны у них на лицах:
"Невероятно! Этого просто не может быть! Лин-Чи плачет! Мы думали,
что он полностью не привязан и его дух свободен. И вот теперь он
плачет! Он сам учил нас, что душа бессмертна, что умирает только
тело; что тело это материальная оболочка, которая изнашивается и
возвращается в землю. Почему же сегодня он плачет?" И мы, твои
друзья, тоже не можем понять тебя. Ты учил, что ключом является
непривязанность. Почему же ты привязан к своему учителю?
На это Лин-Чи ответил:
- Ваш вопрос логичен. Но что мне делать? Слезы текут, и я плачу. Для
меня самого было открытием, что я плачу. Я сам удивлен. Но что я
могу поделать? Так во мне проявляется жизнь. И я не стану подавлять
ее проявления. Я всегда принимал ее целиком.
***
Не важно, что ты делаешь, главное то, как ты это
делаешь.
(Дзэнская мудрость)
P.S. На
этом сайте, я привожу некоторые виды духовных практик, но
естественно, не могу все. Да это и не нужно. Любая классическая и
распространённая практика, такая как молитва, медитация, пение или
же тайная эзотерическая, работа с различными энергиями, состояниями
и пр., ведёт человека к ОДНОМУ. Главное, это понимание её сути и
полная самоотдача.
***
Ночная тишина.
Лишь за картиной на стене
Звенит-звенит сверчок.
(Басё)
Сергей SW
31.03.2009 г.
|