Развлечения, СМИ и тело боли
Если бы ты не был знаком с нашей современной
цивилизацией, если бы ты попал сюда из другого времени или с другой
планеты, то поразился бы одной вещи: миллионы любят смотреть, как
люди убивают друг друга и причиняют друг другу боль. Миллионы платят
деньги за то, чтобы это увидеть, и называют это «развлечением».
Почему фильмы со сценами насилия собирают такую большую аудиторию?
Существует целая индустрия, в значительной мере питающая
человеческую привязанность к состоянию несчастья. Совершенно
очевидно, что люди смотрят эти фильмы потому, что хотят чувствовать
себя плохо. Что в людях так любит чувствовать себя плохо и называть
это благом? Тело боли, разумеется*. Поставкой этого продукта и обслуживанием этого
чувства занята огромная часть индустрии развлечений. Поэтому кроме
реактивности, негативного мышления и личной драмы тело боли для
своего обновления использует и такие заменители, как кино и
телевидение. Одни тела боли пишут сценарии и выпускают фильмы,
другие платят, чтобы их посмотреть.
Всегда ли «неправильно» показывать и смотреть насилие по телевизору
и в кино? Доставляет ли все это насилие удовольствие телу боли? На
текущей стадии эволюции человечества насилие все еще проникает не
только во все сферы жизни, но и нарастает в виде старого
эготипического сознания, усиленного коллективным телом боли. Перед
своей неизбежной кончиной оно становится все более интенсивным. Если
бы фильмы показывали насилие в более широком контексте, если бы
показывали его причины и следствия, показывали, что оно делает с
жертвой и преступником, показывали бы лежащую в его основе
коллективную неосознанность, а также то, как она переходит из
поколения в поколение (злость и ненависть, живущие в человеческом
теле боли), тогда эти фильмы могли бы выполнять жизненно важную
функцию пробуждения человечества. Они могли бы быть зеркалом, в
котором человечество видит собственное безумие. Если ты распознаешь
безумие как безумие (даже если оно твое собственное), то это и есть
здравый ум и нормальная психика, это — появляющаяся осознанность,
это — конец безумия.
Такие фильмы есть, и они не подпитывают тело боли. Лучшие
антивоенные фильмы показывают главным образом реалии войны, а не ее
рекламную версию. Тело боли может питаться только такими фильмами,
которые изображают насилие как обычное или даже желательное
человеческое поведение, или славят насилие с единственной целью —
вызвать в зрителе негативные эмоции, дабы он «сел на иглу» тела
боли, имеющего наркотическую привязанность к боли.
Бульварная пресса продает не только новости, прежде всего она
продает негативные эмоции — пищу для тела боли. «Ярость», — кричит
трехдюймовый заголовок, или: «Сволочи». Британская бульварная пресса
яркий тому пример. Они знают, что негативные эмоции продают намного
больше газет, чем новости.
У новостных СМИ, включая телевидение, есть одна общая тенденция —
процветать на смаковании негативных новостей. Чем хуже новости, тем
больше возбуждается ведущий программу, и зачастую сами СМИ
генерируют это негативное возбуждение. Просто тело боли его любит.
* Увековеченные нами старые
болезненные эмоции, включённые в наше энергетическое поле и вся
другая накопленная ранее эмоциональная боль.
Экхарт Толле "НОВАЯ ЗЕМЛЯ:
Пробуждение к своей жизненной цели"
|