Главная     Новости     Обо мне     Статьи     Разное     Фотогалерея    Гостевая книга     Ссылки           Дзэн поиск
     

Краткий конспект наиболее важных и интересных практических моментов из книг Экхарта Толле «Сила настоящего – руководство к духовному пробуждению» и «Голос тишины» + несколько выдержек из книг других мастеров

История Экхарта Толле:

До 20 лет я жил в состоянии чуть ли не постоянной тревоги, перемежавшейся периодами суицидальной депрессии. Сейчас мне кажется, что я рассказываю о своей прошлой инкарнации или вообще о каком-то другом человеке.

Однажды, вскоре после того как мне исполнилось 29, я проснулся глубокой ночью, охваченный леденящим ужасом. Случалось, я и раньше просыпался с таким чувством, однако на сей раз, оно было намного сильнее. Всё казалось чуждым, враждебным и абсолютно бессмысленным, что меня охватило глубочайшее отвращение к миру. И отвратительнее всего в этом мире было моё собственное существование. Стоило ли жить под таким гнётом безысходности? Кому нужна эта бесконечная борьба с самим собой? Я чувствовал, как тяга к самоуничтожению и небытию пересиливает во мне инстинктивное желание жить.

«Я больше не могу жить с самим собой». Эта мысль крутилась у меня в голове безостановочно. И вдруг до меня дошло, как странно она звучит. «Кто я – один человек? Или нас двое? Если я не могу жить с самим собой, значит, во мне есть «я» и «кто-то ещё», с «кем» я не могу больше жить». «Может быть, - подумал я, - реален лишь один из этих двоих?».

Это открытие так меня ошеломило, что мой ум замер. Я находился в полном сознании, но в голове не осталось ни одной мысли. Вскоре я почувствовал, как некий энергетический вихрь начинает втягивать меня в свою орбиту: поначалу медленно, но всё быстрее и быстрее. Страх сковал меня по рукам и ногам, по всему телу пробежала сильная дрожь. Но тут как будто кто-то внутри меня произнёс: «Ничему не сопротивляйся». И я почувствовал, как меня начинает засасывать пустота. Ощущение было такое, что она была не снаружи, а внутри меня. Внезапно всякий страх исчез, и я позволил себе провалиться в эту пустоту. Что было дальше, я не помню.

Меня разбудила щебетавшая за окном птица. Никогда прежде мне не доводилось слышать подобного звука. Глаза мои оставались закрыты, но перед мысленным взором предстал образ изумительного бриллианта. «Если бы бриллиант мог издавать звуки, - подумал я, - он звучал бы именно так». Я открыл глаза. За занавеской брезжил ранний рассвет. Не успев ни о чём подумать, я не то понял, не то почувствовал, что свет таит в себе неизмеримо больше того, что мы о нём знаем. С мягким свечением утра в мою комнату просачивалась сквозь занавески сама любовь. Слёзы навернулись мне на глаза. Я встал с постели и прошелся по комнате. Я узнавал её, но вместе с тем понимал, что никогда раньше не видел её в истинном свете. Всё было таким свежим и первозданным, словно только что раскрывшийся бутон. Я брал в руки разные предметы – карандаш, пустую бутылку – и поражался: каждая вещь казалась такой живой, такой прекрасной!

В тот день я бродил по городу потрясённый и изумлённый великим чудом жизни. Казалось, будто я только что родился на свет.

Я, конечно, понимал, что со мной произошло нечто очень значительное, но не мог во всём этом разобраться. Лишь несколько лет спустя, познакомившись с текстами духовного содержания и пообщавшись с духовными учителями, я догадался: то, к чему все так стремятся, со мной уже случилось! Я понял, что в ту ночь невыносимая тяжесть душевных страданий вынудила моё сознание отказаться от привычки отождествлять себя с несчастным, запуганным «я», которое, по сути, всего лишь фикция. Этот отказ, очевидно, был таким безоговорочным, что фальшивое страдающее «я» в одночасье сдалось, как надувная игрушка, из которой выдернули затычку. А на его месте проступила моя истинная суть в виде вечно-настоящего «Я есмь» - сознания в чистом виде, ещё не отождествившего себя с формой.

Наступил момент, когда на физическом уровне я временно лишился всего. У меня не было ни близкого человека, ни работы, ни дома, ни общественного статуса. Почти 2 года я провёл на скамейках в парках и скверах, купаясь в ощущении несказанной радости.

Время от времени ко мне подходили люди и говорили: «Я хочу обрести то, что есть в вас. Не могли бы вы поделиться этим благом или показать, как его найти?». А я отвечал: «Оно у вас уже есть. Вы просто его не чувствуете, потому что ваш ум создаёт слишком много помех».

Не успев сообразить, что к чему, я снова обрёл внешнюю индивидуальность. Я стал духовным наставником.

***

Ум - это великолепный инструмент. Надо только уметь им пользоваться. Если пользоваться им неумело, он будет приносить один вред. Если уж на то пошло, дело не столько в том, что Вы не умеете пользоваться своим умом (как правило, Вы им вообще не пользуетесь), а в том, что он использует Вас. А вот это уже патология. Вы убеждены, что Вы – это Ваш ум. Но это заблуждение. Это значит, что Вы оказались во власти собственного инструмента.

Способность решить кроссворд или сконструировать атомную бомбу не означает, что вы умеете пользоваться своим умом. Как собаки обожают грызть кости, так ум обожает вгрызаться в проблемы. Вот почему он решает кроссворды и конструирует атомные бомбы. Вам же неинтересно ни то, ни другое. Позвольте задать Вам один вопрос: умеете ли вы останавливать свои мысли? Вы уже нашли кнопку «ВЫКЛ.»?

В таком случае Ваш ум Вами помыкает. Но, поскольку Вы воспринимаете себя и свой ум как одно целое, вы даже не догадываетесь, что давно уже стали его рабом. Это как если бы в Вас без Вашего ведома вселился чей-то дух. При этом Вам тоже казалось бы, что эта инородная сущность – Вы сами. А значит, первым шагом на пути к свободе должно стать понимание того, что Вы не есть эта сущность, что Вы не есть «мыслитель». Зная это, Вы можете за ним наблюдать. Как только вы начинаете наблюдать за своим мыслителем, в Вас активизируется более высокий уровень сознания. Вы начинаете понимать, что за пределами мыслей простирается безбрежный океан разума иного порядка и что сам ум – лишь крошечный аспект этого разума. Вам также становится ясно: все, что имеет истинную ценность – красота, любовь, творчество, радость и внутренний покой, - рождается вне ума. И это – начало пробуждения.

***

1. Начинайте прислушиваться к голосу, который бубнит у Вас в голове, и старайтесь делать это как можно чаще.

Обращайте особое внимание на любые повторяющиеся рисунки ваших мыслей: скорее всего они крутятся у Вас в голове уже много лет.

Присутствуйте в себе в качестве свидетеля и очевидца всего, что в Вас происходит.

Что бы голос ни говорил, слушайте его беспристрастно, не пытайтесь давать оценку тому, что слышите, и не спешите делать выводы. Ведь это означало бы, что тот же самый голос проник в Вашу голову с чёрного хода.


2. Наблюдайте за своими эмоциями и их ощущением в теле, не сопротивляйтесь им какими бы они не были, но вместе с тем не позволяйте им контролировать себя. Просто наблюдайте их.

Старайтесь как можно чаще задавать себе вопрос «Что происходит во мне в данный момент?». Только ничего не анализируйте.


3. Не старайтесь освободиться от желаний или достичь просветления, а просто окунитесь в настоящий момент. Присутствуйте в нём как наблюдатель за своим умом.


4. Перестаньте плодить время! Для этого необходимо осознать, что данный конкретный момент – это всё, что у Вас есть!

Сфокусируйте всю свою жизнь на том, что происходит Здесь и Сейчас!


5. Примите всё как есть! Что бы ни несло с собой Настоящее, примите его. Всегда будьте на его стороне.


6. Болевое тело (эмоциональное болевое тело) – скопившаяся боль, тень эго, отрицательный энергетический заряд (поле) заполняющее тело и ум. Оно рождается из неосознанности.

С ним нельзя бороться, такие попытки порождают внутренний конфликт, новую боль, которая опять питает это болевое тело!

Поэтому просто наблюдайте за ним! Наблюдение подразумевает, что Вы принимаете его Данностью текущего момента!

Сохраняйте ясность сознания и не теряйте ощущения присутствия в самом себе.

Будьте неусыпным стражем своего внутреннего пространства.

Ваше присутствие должно быть настолько чутким, чтобы Вы могли в упор наблюдать за своим болевым телом и ощущать его энергию. Тогда оно не сможет контролировать Ваше мышление. Как только Ваши мысли настраиваются на энергетическое поле вашего болевого тела Вы снова начинаете отождествлять себя с ним и оно снова подпитывает их энергией.

Говоря о «неосознанности» я имею в виду отождествление себя с каким-либо умственным рисунком поведения, что подразумевает полное отсутствие наблюдателя.

Ещё раз! Сосредоточьте внимание на неприятном для Вас чувстве, которое вы испытываете в данный момент, если оно конечно есть. Помните, что это и есть Ваше болевое тело. Примиритесь с его присутствием, но Не Думайте о нём – не позволяйте чувству превращаться в мысль. Не оценивайте и не анализируйте его. Не выстраивайте себя по его образу и подобию. Сохраняйте осознанное присутствие в происходящем и продолжайте наблюдать за тем, что происходит внутри Вас. Ощущайте не только свою душевную боль, но и «того, кто за ней наблюдает», - её безмолвного свидетеля. Если Вы будете следовать этим рекомендациям, то сможете даже посредством боли приобщиться к могущественной духовной практике, позволяющей быстро превращать всю накопившуюся в Вас боль в нечто диаметрально противоположное!


7. Что бы перестать отождествлять себя с умом нужно лишь порвать с иллюзией времени. Ум и время неотделимы друг от друга. Отделите время от ума, и оно остановиться до тех пор, пока Вы снова не захотите им воспользоваться. Всё очень просто!


8. Следите за тем. Что бы Ваше внимание не убегало ни в прошлое, ни в будущее, когда в том нет необходимости!


9. Присутствуйте в происходящем в качестве наблюдателя своего ума, т.е. наблюдайте за своими мыслями, чувствами и реакциями в самых разных ситуациях.

Проявляйте не меньше интереса к своим реакциям, чем к ситуации или человеку которые спровоцировали эту реакцию.

Не пытайтесь анализировать или оценивать Ваши наблюдения.


10. Отыщите эти узкие врата в жизнь. Они зовутся Настоящим Моментом! Сфокусируйте свою жизнь на том, что происходит прямо Сейчас.

В Вашей жизненной ситуации, как и в большинстве жизненных ситуаций, может быть полно проблем. Но спросите себя, есть ли у Вас какие-то проблемы в Данный Момент? Не завтра, не через 10 мнут, а прямо Сейчас! Итак, есть ли у Вас сейчас проблемы?


11. Используйте все имеющиеся в Вашем распоряжении чувства.

Будьте там, где Вы есть!
Смотрите вокруг!
Просто смотрите, ничего не оценивая!
Воспринимайте свет, формы, цвета, фактуру!
Ощущайте безмолвное присутствие каждой вещи!
Ощущайте пространство, которое позволяет всему быть!
Вслушивайтесь в звуки, не пытаясь разложить их по полочкам!
Вслушивайтесь в безмолвие, таящееся под звуками!
Прикоснитесь к чему-нибудь, к чему угодно, проникнитесь бытиём этой вещи!
Понаблюдайте за ритмом своего дыхания: ощущайте, как в Вас втекает воздух и как он снова вытекает наружу!
Ощутите в своём теле жизненную энергию!
Позвольте всему, что есть в Вас и во вне, просто быть!
Позвольте всему быть самим собой!
Погрузитесь в самую глубь свершающегося момента!


12. … верно ли моё понимание?

Ответ: «Вода, текущая с горы, не думает о том, что она течёт с горы.
Облако, покидающее долину, не думает о том, что оно покидает долину.»
                                                                                         (Тран Тай Тонг)


13. Научитесь контролировать своё эмоционально-умственное состояние посредством самонаблюдения. «Легко ли мне сейчас?» - этот полезный вопрос следует задавать себе как можно чаще. Или «Что происходит во мне в этот самый момент?».

Интересуйтесь тем, что происходит внутри Вас не меньше, чем тем, что происходит вокруг Вас!

Если навести порядок внутри, то и жизнь выстроиться соответствующим образом!

Первичная реальность находиться – внутри, а та, что снаружи – вторична!

Не торопитесь отвечать на свои вопросы.

Направьте внимание внутрь.

Загляните в себя.

Какие мысли крутятся у Вас в голове?

Что Вы чувствуете?

Перенесите внимание внутрь тела.

Нет ли в нём напряжения?

Обнаружив в себе даже небольшое беспокойство или фоновые помехи, постарайтесь определить, в чём выражаются Ваши попытки отвергнуть Настоящее и тем самым противостоять течению жизни.


14. Вы, что-то делаете, но Вам это не нравится, Вы попали в ситуацию, которая Вам не по душе. Загляните в себя, найдите эту негативность, это сопротивление настоящему.

Чувства и мысли, это всё не важно! Просто поймите, что Вы противитесь тому, что Есть, т.е. естественному течению жизни. Вы делаете себя несчастным создавая конфликт между тем, что снаружи и тем, что внутри Вас! Вы противитесь Неизменному Бытию, жизненной данности, стечению таких обстоятельств на Данный Момент, вместо того, что бы просто принять эту данность, ведь Вы всёравно никуда от неё не денетесь, и наслаждаться счастливым состоянием Данного Момента!

Как же сделать это?

Просто отбросьте свою негативность, свои нравиться и не нравится! Это лишь голос «Эго», просто делайте это, не думайте «хорошо» - «плохо», не создавайте конфликта своим мышлением и мнениями, не укрепляёте этим своё малое «я», т.е. «Эго»!

Многие шаблоны мыслей и поведения, свойственные состоянию обычной неосознанности, можно просто отбросить! Это произойдёт, когда Вы поймёте, что они Вам больше не нужны, что Вы не желаете иметь их при себе, что у Вас есть выбор и что Вы – не просто комок условных рефлексов!

Только не подавляйте их усилием воли, ведь это тоже форма сопротивления, конфликта, а просто отбрасывайте, принимайте и примиряйтесь с ними!

Либо выйдите из ситуации, либо примите её – другого не дано, всё остальное безумие!


15. Важно не что Вы делаете, а как Вы это делаете!


16. Мощным передатчиком Присутствия является «тишина»!

Поэтому читая эти строки или слушая мои слова, старайтесь ощущать Тишину, как между словами, так и за ними.

Ощущайте просветы между словами.

Где бы Вы ни находились, прислушивайтесь к Тишине: это самый быстрый и прямой путь к состоянию присутствия!

Даже, если вокруг очень шумно, между звуками и за ними всегда можно уловить проблески тишины!


17. Говоря о том, что Вы должны «жить в своём теле» я имею в виду, что вы должны чувствовать своё тело изнутри, чувствовать наполняющую его жизнь и, следовательно, осознать, что Вы не ограничены своей внешней оболочкой!


18. Очень важно постоянно ощущать свою связь с внутренним телом.

Состояние, когда Вы чувствуете своё внутреннее тело, должно стать для вас естественным.

Что бы вы ни делали, пытайтесь постоянно, хотя бы частично направлять своё внимание во внутреннее тело!

Вокруг того, что Вы слышите, читаете, видите, делаете, могут возникать мысленные комментарии или какая-то иная умственная деятельность. Однако совершенно не обязательно, что бы какое-либо из этих действий приковывало к себе всё Ваше внимание.

Попробуйте одновременно ощущать и своё внутреннее тело.

Направьте часть внимания внутрь себя.

Не позволяйте своему вниманию полностью вытечь наружу!

Почувствуйте своё тело изнутри как единое энергетическое поле. Это почти то же самое, как если бы Вы слушали или читали всем телом.


19. Если направляя внимание внутрь тела есть дискомфорт, то возможно его заслоняет какая-то эмоция!

Что бы справиться с этим, направляйте на этот дискомфорт своё внимание, но Не Думайте о нём! Нужно просто наблюдать и постараться прочувствовать его до конца и таким образом, признать и принять эту эмоцию такой, какая она есть!


20. Важно научиться прощать и принимать! Так как это способствует освобождению от привычки к умственно-эмоциональному сопротивлению тому, что Есть!

Примиритесь с тем, что Есть!!!


21. Непроявленный аспект жизни неотделим от его проявленного аспекта. Слышите, как где-то лает собака? Или как мимо проезжает машина? Вслушайтесь. Ощущаете ли Вы в этих звуках незримое присутствие непроявленного? Не ощущаете? Тогда поищите его в тишине, из которой приходят и в которую уходят звуки. Обращайте внимание не столько на сами звуки, сколько на тишину.


22. Попробуйте осознать окружающее Вас пространство со всех сторон. Не думайте о нём, но как бы чувствуйте его. Направьте своё внимание на ничто!

Пространство и тишина – это две стороны одного и того же явления, одной и той же пустоты.


23. Помните, что Вы – не «мыслитель», а скрывающееся за ним Бытиё, не шум ума, а таящееся под ним безмолвие, не боль, а любовь и радость, затеняемые этой болью – это как раз свобода, спасение и просветление.


24. Помните, что всегда, когда Вы чувствуете себя несчастным, Вами движет неосознанная уверенность в том, что таким образом Вы можете «купить» желаемое.

Любая негативность – это сопротивление действительности (внутреннее сопротивление тому, что есть)!


25. Понаблюдайте за любым растением или животным и поучитесь у них умению принимать всё как есть, и мириться с Настоящим.

Поучитесь у них Бытию.

Поучитесь у них цельности-ощущению нераздвоенности и умению быть Собой, быть Реальным.

Поучитесь у них умению жить и умирать Не Делая ни из того, ни из другого проблемы!


26. Когда бы вы ни почувствовали нарастающую волну негативности, воспринимайте её как сигнал, который говорит Вам: «Внимание. Здесь и Сейчас. Проснись!».

Даже малейшую раздражительность нельзя оставлять без внимания. Её нужно обязательно распознать и пронаблюдать, иначе в Вас будет накапливаться осадок неотслеженных эмоциональных реакций.

Её можно просто и отбросить, но если вы можете сделать это только целиком. Если нет, то просто примите ее, как есть и направьте своё внимание на неё. Вместо её отбрасывания Вы можете попробовать её исчезнуть по-другому, вообразив себя прозрачным для внешней причины, вызывающей в Вас эту реакцию. Для начала потренируйтесь на мелких вещах.


27. Углублённая медитация на тему смертности всех физических форм, включая Вашу собственную – это чуть ли не самая могучая духовная практика. Она называется «Умри до смерти».

Погрузитесь в неё как можно глубже.

Ваша физическая форма растворяется, её больше нет.

Затем наступает момент, когда умирают любые мысли, т.е. Ваши мысленные формы.

Но Вы по прежнему Здесь – в виде Божественного Присутствия в Настоящем Моменте (каковыми Вы собственно и являетесь), сияющего, окончательно пробудившегося Присутствия.

Ничто истинное вовек не умирало. Умирают лишь имена, формы и иллюзии.


28. Если Вы находите всю Вашу жизненную ситуацию неприятной или неудовлетворительной, выделите в ней данный, конкретный момент и примиритесь с тем, как обстоят Ваши дела Сейчас.


29. Как перестать сопротивляться? Как примириться?

Для начала признайтесь себе, что в Вас действительно есть внутреннее сопротивление.

Проследите где возникает сопротивление и именно в Этот момент.

Понаблюдайте за тем, как Ваш ум пестует его, как он навешивает ярлыки на ту или иную ситуацию, на Вас самих или кого-то ещё.

Присмотритесь к задействованному в этом мыслительному процессу.

Почувствуйте энергию соответствующей эмоции.

Когда Вы становитесь Наблюдателем собственного сопротивления, Вы понимаете, что оно ни к чему не ведёт.

Когда Вы фокусируете своё внимание на том, что происходит Сейчас, Ваше неосознанное сопротивление становиться осознанным и ему приходит конец.


30. 2 шага примирения-принятия:

1) Принятие внешней ситуации.
2) Принятие того, что происходит у нас внутри.


31. Там где нет выхода, обязательно есть возможность перехода на другой уровень восприятия.

Поэтому не отворачивайтесь от собственной боли.

Взгляните ей прямо в лицо.

Ощутите её в полную силу.

Чувствуйте свою боль, а не думайте о ней!

Дайте ей возможность проявиться, если Вам это необходимо, но не выстраивайте вокруг неё мысленный сценарий!

Направляйте всё внимание на чувство, а не на человека, событие или ситуацию, которые как Вам кажется, были причиной её возникновения.

Не позволяйте уму превращать Вас с помощью боли в жертву людей или обстоятельств в Ваших собственных глазах.

Погружайтесь в Своё чувство, сохраняйте чуткую восприимчивость.

Поначалу всё вокруг может показаться мрачным, и Вам захочется отвернуться от этого мрака. Продолжайте направлять своё внимание на боль, продолжайте испытывать страх, горе, ужас, одиночество или какую-то другую отрицательную эмоцию.

Будьте бдительны и не теряйте ощущения своего присутствия в происходящем.

Ощущайте его всем своим Бытиём, каждой клеточкой тела! Таким образом, Вы наполняете эту темноту светом – светом Вашего сознания.

Полное внимание означает полное принятие и, следовательно, примирение!


32. Если возникла вокруг Тебя тишина - слушай её!

Просто смотреть и просто слушать. Этого достаточно!


33. Прекрасная духовная практика: не относиться серьёзно к своим мыслям!


34. Освойся с состоянием «Не знаю». Это выведет Тебя за пределы действия ума, поскольку ум – это постоянная попытка трактовать и выносить суждения, это Страх Не знать. Так что, если Ты без труда принимаешь состояние Незнания, значит, уже вышел за пределы ума. Возникает знание другого рода, вне концепций и идей.


35. Помни всегда:

«Я не есть мои мысли, эмоции, восприятие и опыт пережитого.
Я не есть происходящее в моей жизни.
Я – жизнь.
Я – пространство, в котором всё происходит.
Я есть Сознание.
Я есть Настоящее.
Я Есть!».


36. Сдаться Настоящему становиться намного легче, когда постиг преходящую суть всех явлений и переживаний и то, что мир не в состоянии дать тебе что-либо – вечной, незыблемой ценности. Всё продолжается по прежнему – контакты с людьми, бизнес, работа, взаимоотношения с друзьями и близкими – но уже без страхов и желаний «Эго». Ты больше не требуешь, чтобы ситуация, человек, событие удовлетворяло или осчастливливало тебя. Ты принял их приходящую, несовершенную суть, позволил ей быть.

И происходит чудо: когда не ставишь миру ультиматумы, каждое событие, каждая встреча с людьми радует и умиротворяет.


37. Говорю ли я: «наслаждайся Настоящим. Будь счастлив»?

Нет. Я говорю: «позволь Таковости момента быть». И этого достаточно.

Сдайся мигу Настоящего. А не объяснениям ума, который постоянно его истолковывает, пытаясь затем подчинить Тебя своим выводам!

Может Ты физически беспомощен и многого уже не в состоянии делать, как раньше. Что ж, таковы обстоятельства. Но посмотри, не создал ли ум историю примерно следующего содержания: «и вот к чему пришла моя Жизнь – я в инвалидной коляске. Это жестоко, нечестно. Я не заслуживаю этого!».

Можешь Ты принять Этот момент, не путая его с историей, которую создаёт вокруг него ум?


38. Всё, чтобы Ты не принял полностью, даст Тебе безмятежный покой. Даже приятие своего неприятия, своего состояния упорного сопротивления.


39. Внимай звукам природы: шелесту листвы на ветру, падению капель дождя, стрекоту насекомых, первой птичьей трели на рассвете. Отдай себя всецело слуху. За звуками есть нечто большее: сакральность, которую не постичь мыслью.


40. Не Ты создал своё тело, и потому Тебе не дано управлять его функциями. Тут задействован разум куда более мощный, чем любой человеческий ум.

Тот разум, что есть опора всего в природе. И более всего становишься к нему близок, осознавая поле своей внутренней энергии, ощущая в теле живой пульс существования.


41. Когда смотришь на природу только сквозь ум, воспринимаешь через посредство мысли, Ты не в состоянии ощутить её жизненность, бытийность. Видишь лишь форму и ничего не знаешь о жизни внутри, о сакральной её тайне.

В погоне за прибылью, поверхностным знанием, или преследуя некую другую утилитарную цель, мышление низводит природу до состояния товара, предмета потребления. Девственный лес становиться лесоматериалом, перелётные птицы – объектом научного проекта, горы – источником руд, выеденным изнутри шахтами и штольнями, или «доблестно покорённой вершиной».

Воспринимая природу, дай развернуться незримому пространству безмыслия, пространству не-ума. И природа отзовётся Тебе, станет соратником в эволюции человечества и планетарного сознания.


42. Растение, которое Ты держишь у себя в доме – взглянул ли Ты хоть раз на него по настоящему?

Позволил ли этому давно знакомому и, тем не менее, таинственному существу раскрыть Тебе тайны своего бытия?

Заметил ли, сколь оно мирно, как окружено пространством спокойствия?

В тот момент, когда осознаёшь эманацию покоя и безмятежности растения, оно становиться твоим учителем.


43. Созерцай животное, дерево, цветок.

Узри, как они покоятся в существовании.

Они всегда тождественны себе. С их естественным достоинством, чистотой и врождённой праведностью. Но чтобы увидеть это, нужно оставить привычку ума всё именовать и снабжать ментальными «ярлыками».

Взгляни поверх всех этих «ярлыков» и объяснений – и увидишь то невыразимое измерение природы, которое не постичь мыслью и не воспринять чувствами.

Эта гармония и святость наполняет не только всю природу, но и Тебя!


44. Безмятежность души не нуждается в том, чтобы её создавать. Её вообще искусственно создать невозможно!

Просто будь восприимчив к той тишине, которая уже есть. Она Здесь, за завесой ментального шума.


45. Не судить – вовсе не означает закрывать глаза на то, как поступают окружающие. Ты просто воспринимаешь их поведение как форму обусловленности. И не строишь из неё темницу ложного отождествления.

Когда нет ослепления формой, внешним, поверхностно зримым – Эго более не верховодит в Ваших взаимоотношениях.


46. В той степени, в которой жизнь управляема Эго, - твои мысли, чувства и поступки проистекают из страха и желаний. И тогда в своих отношениях с другим человеком ты либо, что-то хочешь от него, либо его боишься.

Наслаждение, выгода, признание, похвала, внимание, усиление собственного «я» посредством сравнения: «я больше знаю и умею, богаче, счастливее, лучше» - вот то, чего ты хочешь от других. А боишься – противоположного: внезапного обнаружения ущербности, умаления Эго!

Если миг Настоящего стал средоточием внимания – а не, как прежде, средством осуществления планов ума, - ты выходишь за Эго, за бессознательно-неодолимое влечение использовать людей как средство собственного возвышения на фоне остальных.

Когда отдаёшь всю полноту внимания тому, с чем взаимодействуешь, исключаешь прошлое и будущее из взаимоотношений (кроме, конечно, сугубо практических вопросов). И если полностью присутствуешь в момент общения, то отстраняешь умозрительную идентичность, которой наделил другого, и свою интерпретацию того, кто он и как раньше жил. Становишься способен взаимодействовать без желания и страха, присущих Эго.

Внимание как бдительный покой и тишина – вот о чём речь.

Как удивительно – выйти во взаимоотношениях за пределы желаний и страхов. Любовь не вожделеет и не боится!


47. Беды и несчастья нуждаются в сотворённом умом «я» с его историей и ложной идентичностью. Они нуждаются во времени – прошлом и будущем. А если удалить время из своей «горестной судьбы», то, что останется? Таковость мига Настоящего!

Да, может остаться чувство тяжести, смятения, напряжённости, гнева или даже отвращения. Но это уже не «злая судьба» и не проблема личности. В людской боли нет ничего личного. Это просто некая сильная энергия, ощущаемая в том или ином участке тела. Удели ей внимание – и эти ощущения уже не перейдут в мышление, не воссоздадут, как прежде, «я-жертву».

Посмотри, что произойдёт, если просто позволить ощущению Быть!


48. Сколько возникает страданий, когда каждую мысль, приходящую в голову, принимаешь за истину!

Не обстоятельства жизни делают тебя несчастным, - да, они могут причинить физическую боль, но не страдания. Несчастным тебя делают твои мысли. Интерпретации и истории, которые ты себе вечно рассказываешь.

«Мысли, которые я думаю прямо сейчас, делают меня несчастным» - такое понимание напрочь устраняет безотчётное отождествление с мышлением!


49. «Трудно» - это мышление; «легко» - тоже мышление. «Если вы создаёте трудное, - это трудно, если создаёте лёгкое, - это легко. Но, если вы не думаете, то истина просто такая, какая она есть».
(Дзен-мастер Сунг Сан)


50. Что за скверная погода!

Он не удосужился даже ответить на мой звонок!

В который раз она меня подводит!


Вечные истории, которые мы рассказываем себе и другим, нередко в виде горьких сетований. Вполне безотчётно они сочинены так, чтобы утвердить наше хронически ущербное «я» - посредством собственной «правоты» и «неправоты» другого. «Правота» ставит нас в позицию мнимого превосходства, усиливая иллюзии Эго. Это оно создаёт нам врагов, ибо нуждается в них, чтобы определить свои границы. И даже погода годиться ему для этой цели.

Скорые умозаключения и эмоциональная зажатость ответственны за персонализированные, машинально-рефлекторные отношения с людьми и событиями твоей жизни. Это формы созданного самим тобой страдания, но они не видятся тебе таковыми. Ещё бы – ведь они удовлетворяют Эго! Оно всегда усиливает себя автоматизмом реакций и конфликтами.

Подумай, как проста была бы жизнь без этих историй.


Идёт дождь.

Он не позвонил.

Она вновь не пришла.


51. Страдания начинаются, когда ментально определяешь ситуацию как нежелательную, «плохую».

Возникают возмущение, обида – и тут же персонифицируются в виде негодующего «я».

Назвать, снабдить ментальным ярлыком – это привычка, но ей может быть положен конец. Начни практику «не называния» с малого. Опоздал на самолёт, пролил случайно кофе, поскользнулся и упал на виду у всех в грязь, - удастся ли тебе воздержаться от именования этой ситуации как нежелательной? Сможешь ли принять Таковость этого момента?

Определение чего-то как неприемлемо плохого порождает в тебе эмоциональное стеснение, зажатость. А если позволишь происходящему быть, не определяя его, - тебе откроется источник немыслимой силы.

Эмоциональная зажатость отсекает тебя от этой силы. Силы самой жизни.


52. Непрестанная физическая боль – один из самых суровых учителей. «Сопротивление бесполезно» - вот его учение.

Ничто так не естественно, как нежелание страдать. И всё же если отпустить его и позволить боли Быть, то ты заметишь тонкое отъединение себя от боли, пространство между нею и собой. Это и значит страдать Осознанно, без принуждения. И тогда физическая боль просто выжжет в тебе Эго, ибо оно слагается только из сопротивления.

 

Истинному учителю нечему учить.
Ему нечего дать вам – ни новой информации,
ни «правильной» веры,
ни «результативного» поведения.
Единственная его задача – помочь устранить барьеры,
что отделяют вас от Истины,
от того, кем вы Уже Являетесь,
хотя знание об этом уже таиться в глубине вашего существа.
Он открывает вам то измерение внутреннего мира,
которое неотделимо от тишины, покоя и умиротворения.

 

Составлено и отредактировано Sergey SW
Книги полностью, находятся в разделе Библиотека

 

[Вернуться в подраздел]


                                     Copyright © 2007-2009 by "Sergey SW"
Используются технологии uCoz