Главная     Новости     Обо мне     Статьи     Разное     Фотогалерея    Гостевая книга     Ссылки           Дзэн поиск
     

Что мешает мне быть счастливым или куда делась гармония?
Голоса из детства.

Так с детства воспитан наш современный человек, что его научили видеть только одну сторону себя, жизни, мира, людей, другая, с малых лет была для нас под запретом. Тогда для нас она совершенно не представляла такого ужаса, как сейчас. Мы были целостны и не отвергали себя, своих чувств, мир, жизнь, мы были исследователями, были смелыми, открытыми, радостными, когда нам было весело и печальными, когда печально, мы просто могли любить, не потому, что от этого что-то имели, мы просто были собой.

Но за это время, нас отучили откровенно говорить, чувствовать, осознавать, по настоящему понимать себя. Нас с детства учили превращать, в мелкие, отдельные кусочки, целостный мир, свои подлинные чувства, настоящие, искренние переживания, свою естественность, непринуждённость, непосредственность, открытость и пр., навешивая на них ярлыки с + или -, а потом отгораживаться от мира, от себя, людей, жизни, потому что там, по какой-то причине у нас висит ярлычок со знаком -.

"Представьте себе, что вам три года, и вы в первый раз в жизни увидели море. Вы еще не знаете, что на свете есть много разных цветов, и некоторым из них даны названия. Море, горы, деревья, цветы - живые, изменчивые и текучие, бесконечно разнообразные и в то же время сливающиеся в единой картине. И вот Умный Взрослый решает, что пришла пора кое-что объяснить вам. Он показывает на землю и говорит: "Это черный цвет. Он очень мрачный и печальный. А вот эта роза - красная. Красный - цвет ярости. Небо - синее. Это цвет фантазии - если слишком долго на него смотреть, можно оторваться от земли. Камни - серые; серый - самый скучный и неприметный цвет. А вот зеленая трава. Зеленый - цвет любви и доброты. Это очень хороший цвет".

Похоже, у этого Умного Взрослого есть волшебный нож - пространство рассекается на части, каждая из них окрашена в определенный, свойственный только ей цвет, и на всякий случай к ней прикреплен ярлычок с названием и характеристикой этого цвета.
Теперь вы избегаете плохих цветов и стараетесь смотреть на хорошие; со временем вы привыкаете, и тогда ярлычки можно убрать. Теперь вы уже не помните, почему, когда вам случайно попадается на глаза черный цвет, вы оказываетесь в Царстве Печали, из которого не видно выхода, а красный вызывает у вас ярость, иногда пугающую вас самого.
Вы не верите? Это кажется Вам страшной сказкой? А между тем невидимый волшебный нож когда-то разрезал на части ваш внутренний мир.
В детстве мы спонтанны и естественны. Мы плачем, когда нам плохо, смеемся и радуемся, когда нам хорошо. Когда мы учимся ходить, мы можем сто раз шлепнуться и столько же раз подняться. Мы забываем про падения – нам еще не объяснили, что только особо одаренные способны научиться ходить. Мы полны энергии и неутомимого любопытства – нас еще не научили сидеть тихо, не шуметь и не задавать лишних вопросов.
Мы полны наивной непосредственности. Мы не знаем, что злиться плохо, а улыбаться хорошо, мы не знаем, что мальчики не плачут, а девочки не злятся. Мы доверяем своим чувствам и выражаем их. Мы отчаянно плачем и так же отчаянно радуемся. Мы доверяем миру, и в ответ на наше доверие он представляется нам волшебным и вечно новым. За каждым деревом мы видим приключение, и скука нам незнакома. Иными словами - мы в контакте с тем неуловимым, загадочным существом, которое называется «душа».
Что же происходит потом? Как мы теряем этот контакт?

Все начинается с одобрения и порицания. Эта мысль не нова. Мы сотни pаз читали и слышали о родительском программировании, о том, как родители внушают нам модели, которые впоследствии оказываются вредными и мешают нам доcтичь успеха и счаcтья, и поэтому нужно пересмотреть эти модели и заменить их на более адекватные.
Однако все не так просто. Дело не только в том, какие модели нам внушают – правильные или неправильные. Дело в самих моделях, как таковых.
Вот, например, мы злимся. И слышим от мамы: «Злиться плохо». Мы запоминаем это и в дальнейшем не злимся даже тогда, когда нам это очень бы не помешало.
А когда мы улыбаемся, мама говорит: «Умница, хороший мальчик!» И мы запоминаем: «Когда я улыбаюсь, меня хвалят и любят». В дальнейшем мы улыбаемся, даже когда нам хочется плакать или ругаться.
Это неправильные модели. Правильные – позволить себе самому решать, какие чувства выражать. Так? Так, да не так.
Рассмотрим процесс глубже. Мы что-то ощущаем - некую энергию, некий поток эмоций. Можно позволить потоку просто протекать. Эмоции меняются, но поток остается тем же. Именно это и называется: «Жить в потоке». Это соcтояние позволяет всегда оставаться энергичным и живым.
Что же делает мама? Она говорит: «Ты злишься». И мы запоминаем: «Этот кусочек потока называется «Злость»». Из живого подвижного состояния энергия превращается в застывшую структуру. Поток замерзает, и вместо текучей воды образуется кусок льда. На него вешается ярлык: «Злость» и суждение: «Плохо».

То же самое происходит и с одобряемым состоянием. На него вешается ярлык: «Улыбка» и суждение «Хорошо».
Теперь все чувства разложены по полочкам, и на них наклеены ярлыки: "Страх" (Бояться стыдно!), "Злость" (Хорошие дети не злятся!), "Радость" (Радоваться - хорошо, только потише, пожалуйста!)… Список может быть продолжен по собственному усмотрению.
Вы поняли, что происходит? Живой и непрерывный поток застывает и рассыпается на кубики – одни запретные, другие – дозволенные и поощряемые.
Эти кубики застревают внутри нас, превращая нас из гибких, текучих, подвижных спонтанных творцов в жестких, осторожных, ригидных наблюдателей, отягощенных непосильной ношей. Мы больше не плывем в потоке – мы уныло влачим груду льда. Кубики застревают в нашем теле, замораживая его, наполняя смертельным холодом, тяжестью и болью и блокируя нашу силу. Она по-прежнему здесь, но нам она недоступна. А немногие остатки наших сил уходят на то, чтобы
влачить на себе или в себе этот груз, который изначально должен был нести нас по жизни легко и радостно.
Мало того – эти ледышки постепенно осваиваются, привыкают к новому месту и НАЧИНАЮТ ЖИТЬ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЬЮ! (о субличностях можно прочесть здесь) Они бессовестно заполняют наши мысли, управляют нашим поведением и держат нас в состоянии между «А куды деваться – жизнь такова и больше никакова» и «Да пошло оно все…». И эти паразиты имеют наглость питаться НАШЕЙ энергией!"

Алина Даниэль


Так нас научили, что эта часть плохая, её не должно быть в нас, её нельзя испытывать, иначе будешь наказан, а это хорошая, это должно быть, это хорошо, на тебе конфетку. Но тогда, мы ещё не могли задуматься о том, что раз эта часть есть в нас, значит это неспроста, что нельзя разрешить вопрос просто перестав им задаваться, перестав обращать на него внимание, подавив в себе волей или пытаясь и вовсе не замечать его. Так нас научили разрушению нашей целостности.

Из словаря, целый означает - "такой, от которого не убавлено, непочатый, содержащий полную меру чего-либо; Общеслав. Того же корня, что готск. hails "здоровый", др.-прус. kailūstiskan "здоровье". Целый < *cělъ, буквально — "здоровый"; неповрежденный, неиспорченный; непочатый, неубавленный, цельный; неурезанный, весь, полный. Он воротился цел и невредим. Он целую (всю) ночь напролет читал. Я день-деньской работал и чрезвычайно устал. Битый час. Круглый год". Так нас с детства научили не разрешать первейшие задачи, стоящие перед нами, не использовать эти ценнейшие подсказки, не осознавать "что раз нам не совсем комфортно, значит, что-то надо изменить", а примитивно игнорировать их, отгораживаться и пытаться убегать от того, что мы чувствуем, испытываем и переживаем на самом деле. Т.е. убегать от самих себя, превращать просто жизненную данность в неимоверные проблемы, наклеивая на неё определённые ярлыки "это плохо", "этого не должно быть", "это проблема", "это ...", "а это, мне точно необходимо", "а такая штучка мне тоже нужна, хоть убей", "как же мне это получить", а потом страдать от этого, в место того, что бы просто жить и наслаждаться своей жизнью в любой ситуации. Взрослый вариант такого стереотипа поведения, это бегство в различные зависимости. Человек, таким образом, пытается убежать от своей боли, а не осознать её корни и разрешить. Так нас уж приучили, так научили мыслить и воспринимать.

Заметьте, что + и - мы создаём сами. Сначала, в детстве, пока нас учили дробить целое на кусочки и развешивать на каждый из них ярлыки, мы делали это сознательно и даже осознавая, что нам от этого плохо, но пытались всё же угодить старшим. Ведь, разве поспоришь с ними, или накажут, или ругаться будут, или обидятся и лишат на время любви, не купят любимую игрушку, не пойдут со мной гулять или вобще не накормят и пр.

Если внимательно понаблюдать, станет видно, что все варианты вышеописанных действий, это манипулирование, они деструктивны и насильственны, это не созидательный путь, именно, решения вопроса, взаимоуважения, непредвзятости (ты мал и ничего не смыслишь, а я большой и всё понимаю), это путь, не попытки быть партнёрами, договорится, дать ребёнку право собственного выбора, а способ сделать только так, как нужно взрослому, не учитывая и не уважая чувств и потребностей ребёнка.
Для ребёнка, ещё не так давно пришедшего в наш мир и незнакомого с его законами, такие мунипулятивные действия ощущаются, как большие опасности, ведь они основаны в основном на страхе и понимая это, взрослые сознательно их используют, ведь проще заткнуть силой, чем договорится. Многие переживания, равносильны физической смерти, ведь ребёнок целиком и полностью зависит от взрослых, пока ещё не обрёл определённую меру самостоятельности. Ребёнок понимает, если они его бросят, он умрёт, чем часто и пользуются взрослые: отдадут дяде, бабка заберет, не нужен ты нам такой, оставлю тебя здесь и пр., а после чего детям, как минимум сняться кошмары по ночам.

Со временем, как и у всего живого, на любые постоянно повторяющиеся действия включился автопилот, выработался рефлекс на такой тип мышления, изменилось восприятие и сейчас этот рефлекс настолько силён, что мы даже не осознаём процессов происходящих в нашем мышлении и восприятии. И только внимательно наблюдая за собой и за этими процессами, с определённой долей усидчивости и упорства, можно их разглядеть, чего нам сейчас, с нашим темпом жизни, ох как не достаёт. (Для интересующихся могу порекомендовать раздел "Медитации")

+ и - это две противоположные полярности и чем сильнее мы уходим от своей целостности, тем сильнее между ними возникает сопротивление, борьба противоположностей, т.е. усиливается психо-энергетический заряд. Эти полярности, которые мы считаем противоположными, 2 стороны одной монеты, одного целого, так же как и наши чувства, мысли, эмоции, переживания, какими бы они ни были, это всё части нас самих. Как же можно выкинуть часть себя или отвернуться от неё?? Ведь, так называемые негативные стороны при таком раскладе никуда не деваются, просто мы делаем вид, что их нет, стараемся не замечать их и смотреть только на половину себя, которая нам кажется белой. И в какой-то момент, человек так и начинает жить, опять включается автомат, уже не надо закрывать свои глаза сознательно, он просто больше не замечает того, что считает чёрным, но, так называемое "чёрное" никуда не исчезло, человек остался таким же, просто он сам в этом случае не видит этого, зато очень хорошо видит в других.

Отказаться от части себя, это так же неразумно, как перестать смотреть на одну сторону монеты, из-за того, что нам, когда-то, под строгим наказом сказали, что орла видеть нельзя. Но разве от этого монета изменилась? Нет. Изменилось лишь то, что мы способны увидеть, то, насколько мы способны её знать, то, на сколько мы способны её использовать, с каким комфортом и простотой и насколько она нам приятна и безопасна.

Какое же действие оказывают полярности и что будет происходить, когда между ними будет исчезать психо-энергетический заряд?
Чем сильнее психо-энергетический заряд между двумя любыми полярностями, возникающий при психо-травматическом опыте, тем сильней мы ощущаем раздельность, противоположность этих полярностей, их заряды + и -. Т.е., если в какой-то ситуации человек получил сильную эмоциональную травму, появляются полярности, они могут быть любыми в зависимости от обстоятельств: плохо – хорошо, можно – нельзя, я – другие, опасно – безопасно, красиво – безобразно и пр. (примерный список здесь). И чем сильнее травма (заряд), тем сильнее мы ощущаем эти полярности. Когда полярностей не было, мы относились к объекту, ситуации и пр. совершенно спокойно, ровно, комфортно, нас это не волновало и не тревожило, но при возникновении полярностей, мы начинаем оценивать объект, ситуацию и пр., в зависимости от силы заряда, с большей или меньшей остротой, реагируем на неё. И вся разница в том, что до возникновения заряда, мы, так же понимали, что такое плохо – хорошо, можно – нельзя, я – другие, опасно – безопасно, красиво – безобразно и пр., но нас это эмоционально не травмировало, не раздражало, не выводило из себя, не доставляло дискомфорта, не вызывало стресса, не заставляло вступать с кем-то в конфликт и пр.

Мы и хотим жить в гармонии и мире, но как-то не получается, столько негатива, проблем, но ведь мы уже просто привыкли принимать только одну часть себя, одну часть других людей, одну часть мира, да и вобще только одну часть жизни, другая часть нас, других людей, мира, жизни нам или не нравится, или раздражает, или мы ей неудовлетворенны, или она нас вобще пугает и пр. Но это, лишь проблема, навешанных на всё, наших же собственных ярлыков. Зачем? Может быть, позволить бытию просто быть и тем самым дать ему свободу, которая на самом деле не отдельна от нас, она и есть наша личная свобода. Как только мы перестанем навешивать ярлыки, мы чётко увидим эту взаимосвязь, что это не отдельные части, никак не связанные с нами, а что это одно целое и это станет не просто словами на листе, а нашим личным опытом. Ведь наш негатив и ситуации, которые мы превращаем в проблемамы, ничего не решают и жизнь, всё равно идёт своим чередом, страдаем от всего этого только мы сами и другие люди, которых мы сумели зацепить этим.

Живя с вышеописанными убеждениями и привычками, мы не осознаём, что причинами всех наших проблем являемся именно мы сами. Обратите внимание, что большинство своих проблем мы решаем всю свою жизнь, но в основном так и не можем их завершить. Может меняться внешняя атрибутика и в такие моменты нам становится немного легче, так как создаётся ощущение, что вот она, эта проблема и разрешилась, но лишь кураж угасает и всё становится на свои места, суть проблемы остаётся той же. И причина всё та же, мы сами стоим у себя на пути и ещё, и не хотим видеть это!

Так нас научили обманывать самих себя и теперь будучи уже взрослыми, когда нам плохо, мы говорим "нет, мне хорошо", когда мы нуждаемся в поддержке или ком-то "мы говорим, нам никто не нужен", когда нам кто-то нравится "мы делаем вид, что это не так", когда мы хотим сказать нет "мы говорим да", а когда хотим сказать да "мы часто говорим нет".. а за многим из всего этого, просто стоит наш давний детский страх, чувство вины, обида, разочарование, боль и пр. Но разве такое поведение, это поведение взрослого, зрелого человека, разве не похоже это на капризы ребёнка?

Мы все живём под масками, про одни маски мы знаем и прекрасно их осознаём, некоторые, сознательно надеваем сами, либо они без нашего согласия липнут к нам, но некоторые.. некоторые, самые старые и древние, возраст которых не только равен нашему, но и превышает на многие поколения, мы никогда не снимаем, потому что даже не догадываемся об их существовании, забыли, ведь так давно мы их носим, что нам кажется, что мы родились такими, что эти маски и есть мы сами.

Ещё в детстве мы не реализовали свои потребности, нам не дали этого сделать и вместо того, что бы вместе с ребёнком, хотя бы попытаться найти альтернативу для удовлетворения его нужд, ему просто запретили это делать, испытывать, переживать, думать, поступать, принимать решения и пр. Но, если мы не реализовали свои потребности, не разрешили поставленную перед нами на тот момент, пусть и маленькую, детскую задачу, то эти задачки так и будут стучать в двери нашего разума, пока мы не раскроем глаза и не пожелаем увидеть их.

Если внимательно посмотреть, чем занимается сейчас большинство взрослого населения человечества, то мы увидим, что именно тем, что пытается реализовать ещё свои, те самые, нереализованные детские потребности. Одни до сих пор играют в машинки, собирают их коллекции, лилеят и холят их, только теперь машинки стали больше, кто-то в войнушку, кто в размерах своей семьи, кто в размерах двора, района, города, а кто-то целого мира, в последнем случае, это может быть и игрой в банкира, и игрой во власть, и игрой в победителя, ведь суть потребности не меняется от того, как она реализуется. Другие играют в куклы, только часто, к сожалению, эти куклы становятся живыми: дети, взрослые, домашние питомцы и пр. или шьют одёжки, только теперь уже тоже больших размеров. Кто-то безумно рвётся к известности, огромному капиталу, физическому и интеллектуальному превосходству, быть лучше других, стать идеалом и совершенным, кто-то более порядочным и добрым, быть самым самым, заметьте, большинство пытается стать кем-то!! (но только не быть собой, это страшно, ведь ещё в детстве нам запретили это), да теперь мы уже даже и не помним, как это, ведь так долго мы были теми, которыми нас пытались сделать, слепить, такие же забывшие себя души.

Так люди пытаются доказать, что они на самом деле, на что-то способны, что-то значат, что они не просто пустышки или маленькие несмышленые дети, которых можно просто заткнуть, отослать, обидеть, обмануть и пр. Правда теперь они пытаются доказать это уже не родителям или воспитателям, а миру, что в итоге означает одно и тоже, что просто доказать самому себе "я есть" или иначе, пытаются таким образом найти самих себя, которых они потеряли ещё в раннем детстве. Если же, что-то не реализуется в наших планах или не так, мы начинаем испытывать гаммы чувств и эмоций, начиная от переживаний, раздражений, гнева и кончая сильнейшими депрессиями, страхами и фобиями.

Обычно, один из наших любимых и самых привычных с детства способов борьбы с проблемами (негативными переживаниями), это подавление или другие его, немного изменённые формы. Но, суть в том, что нельзя блокировать свободно текущую в нас энергию, как бы она не выражалась и какой бы образ в наших глазах не принимала, образуется блок и специалист может показать вам его даже на теле, так заболевает ещё и наше тело. Через какое-то время, эта энергия обязательно вырвется наружу, благодаря чему блок может рассосаться сам собой и человек испытает катарсис или освобождение, но может и не рассосаться, тогда энергия в этом месте будет застаиваться и пойдёт по другому руслу, что нарушит энергообмен.
По закону сохранения энергии, из физики, мы знаем, что энергия никуда не девается, не исчезает, а просто переходит из одной формы в другую и если вы не смогли реализовать, выразить свою эмоциональную энергию, найти ей правильный выход, то образуется блок, энергия никуда не девается, а просто исчезнуть она не может, она должна быть обязательно высвобождена.

Но это не означает, что мы должны идти на поводу у своих желаний, чувств и эмоций и выражать их на прямую, можно выразить их различными способами, не прибегая к крикам, агрессии, физическому насилию и пр., просто нас этому не учили, научили в основном подавлять или выражать с помощью агрессии. Хотя, когда ребёнок воспитывается, не способами манипулирования, а как партнёр, как равный, то он сам учится правильно выражать свои чувства, ведь он не подавлен и его энергия течёт. Надо уметь правильно выражать свои чувства, но если они болезненны, это можно делать до бесконечности, а это, иногда, не самый приятный процесс, не лучше ли устранить причину.

Итак, что бы решить свои проблемы, убрать негативный опыт прошлого, нам нужен совершенно иной подход к ним, ведь мы и так долбили их уже довольно долго внешними средствами, но каков результат? Если его нет, не пора ли поменять инструмент?
Поэтому, в разделе "Психотерапия, психотехники", я буду рассказывать вам о действительно действующих методиках такой работы, хотя ваша задача будет той, что бы найти тот метод, который подойдёт именно вам. Конечно, это не значит, что 2 раза попробовали и бросили, на какие-то потребуется довольно много времени, но то, что вы обретёте, не может сравниться, ни с какими затраченными на это усилиями. Вы всю жизнь копили свои проблемы, поэтому, по сравнению с этим, то время, которое потребуют методики, будет просто смешным. И, в конце концов, вы так же хотите жить марионеткой своих глюков, пытаться всю жизнь искать там, где ничего нет и идти туда, куда вам на самом деле не надо, а в итоге даже состарившись, доставать своих близких всё теми же детскими потребностями, которые вы так и не смогли реализовать, что вам не уделяют внимания, что о вас все забыли, что вы никому не нужны, что вас не слушают, что все жестоки, что вы скоро умрёте и тогда посмотрите, как все будут страдать, что лучше бы вам умереть вобще или это надо было сделать раньше и что ваша жизнь не удалась и пр.

Поэтому так важно ОСТАНОВИТСЯ, обратить внимание на себя, на свои истинные чувства и потребности, ОСОЗНАТЬ, на что вы тратите свою жизнь? Туда ли вы идёте? Если вы пытаетесь всё ещё реализовать свои детские потребности, то, скорее всего это не совсем верный путь, так он может продолжаться до бесконечности, но вряд ли вы будете на нём по-настоящему счастливы. Скорее всего, в итоге, вы придёте к тому, что, когда-то осознаете "все, чем вы до этого занимались и к чему шли не имеет смысла", но, к сожалению, это может быть слишком поздно.

Сейчас вы уже взрослый человек и потребности у вас уже совсем другие, взрослые, но пока не будут решены потребности детства и взрослые вы не сможете полноценно решать, вы просто не будете ясно понимать, что вам на самом деле следует делать, что вам необходимо. В таком состоянии человек метается из стороны в сторону и вроде и то ему надо, и это, но что на самом деле не понимает, так как все потребности и настоящего, и прошлого, и будущего перемешались у него в голове в один единый клубок и попробуй тут его размотай.
Кажущиеся нам необходимыми потребности будущего будут искажаться, и являться ложными целями для нас, как и поставленным целям, будут препятствовать негативные переживания из прошлого, пока мы не разберёмся с детскими потребностями и травмами, так как наше будущее формируется, именно, из суммарного опыта прошлого, а реализуется в настоящем. Поэтому, что не решено в прошлом, то будет довлеть на нас в будущем, самое близкое из которого реализуется уже сейчас, в этот самый момент настоящего, когда вы читаете этот текст. Ведь не зря вы попали на эту страничку, и читаете её, просто так хочет ваше прошлое, в этом, в этой информации у него есть сейчас потребность.

Я не хочу сказать, что в чьей-то конкретной жизни все эти игры происходят именно так, вариантов много, но, все мы заядлые игроки, за редким исключением, которому можно просто позавидовать. На этот вопрос может ответить только сам человек, но при условии хорошего понимания происходящих в его душе процессов и честности перед самим собой. Хотя, если человек психологически устаёт и испытывает некомфортные чувства, переживания и пр., значит он ещё не в этом числе. Здесь же я буду приводить методики, которые не потребуют от нас копания в себе, так как оно пусть и помогает понять процесс, проблему, но разрешить не всегда, так как многое вытеснено в подсознание очень глубоко, а для этого нужно и глубокое погружение в себя, что без подготовки или помощи со стороны не реализовать, да и не всегда требуется, если у нас есть другие более простые, но не менее эффективные альтернативы.

И ещё напоследок. Когда человеком управляют его нереализованные потребности, это уже превращается в проблему "Эго". И если они не реализуются и не решаются, а всего, лишь происходит псевдореализация и псевдорешение, т.е. удовлетворение и решение не самих потребностей, но только их следствий, на первый взгляд кажущихся причиной, то, и сами причины остаются и всё продолжается по новой. Только запрос "Эго" больше и больше разрастается, так как оно существует за счёт нашей боли (подробнее об "Эго" вы можете узнать в разделе "ЭГО и всё, что с ним связано". Рекомендую почитать его, что бы лучше понять и разобраться в этом вопросе и вопросе навешивания ярлыков, которые создают полярности (+ и -)).

В разделе "Психотерапия, психотехники" будут приводится методики по работе с полярностями.
На самом деле, все психологические методики работают именно с полярностями, только или психологи об этом не знают, или называют иначе, ну и ещё отличия, что с этими полярностями собственно эти методики делают. Лучший вариант нейтрализовать их, т.е. убрать проблему, которая образует заряд между ними и который их и поляризовал, разделил. Тогда полярности сами приходят к целостности, сливаются автоматически, так как их и держит разделёнными только наш травматический и болезненный опыт прошлого.
Хотя большинство методик не решает самой проблемы (нейтрализации заряда) и они делают только то, что меняют отношение человека к проблеме, заряд остаётся или уменьшается, но не нейтрализуется, а неустраивавшая нас полярность (проблема) становится более приемлемой для нас самих, что перестаёт нам докучать, вот и получается, как в известном анекдоте. Встретились два друга, ну один и спрашивает "Васёк, как дела-то?", на что тот грустно отвечает "да хреново, энурез (недержание мочи) замучил". Ну друг не растерялся и говорит "слушай, у меня есть такой хороший психотерапевт, ты сходи к нему, может поможет". Встречаются через пол года, а Васёк довольный весь такой, радостный, ну друг и спрашивает "как, энурез то прошёл", на что тот отвечает, так с гордостью и высоко задрав нос "нет, энурез не прошёл, но теперь я этим горжусь"!

Желаю всем Удачи в работе над собой!

Сергей SW
(17.03.2009
г.)


 

[Вернуться в подраздел]


                                     Copyright © 2007-2009 by "Sergey SW"
Используются технологии uCoz